Вторник, 26.10.2021, 06:29 Приветствую Вас Гость

Сокровища народов мира

Народная мудрость в афоризмах, притчах, баснях, мифах, сказках, легендах, былинах, пословицах, поговорках

<

Афоризмы и цитаты. Аврелий Августин

Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354—430) — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин. Аврелий Августин - бесспорно один из самых блистательных умов того недолгого периода в истории европейской культуры, который можно назвать христианской античностью.


Афоризмы


Бог выше всяких определений.

Бог не нуждается в наших словах, которые бы напоминали о том, чего мы желаем. Поэтому, когда мы молимся, нет нужды в том, чтобы мы говорили.

Больше доблести в том, чтобы словами убивать войны, чем железом — людей.

Будем же верить, если не можем уразуметь.

В необходимом - единение, в сомнительном - свобода, во всем - любовь.

В тебе, душа моя, измеряю я время… Впечатление от проходящего мимо остается в тебе, и его-то, сейчас существующее, я измеряю, а не то, что прошло и его оставило.

Ведь подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит.

Великая бездна сам человек... волосы его легче счесть, чем его чувства и движения его сердца.

Вера вопрошает, разум обнаруживает.

Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.

Вера есть воля верующего.

Возлюби Бога и поступай как хочешь.

Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая.

Время врачует раны.

Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.

В природе человека нет ничего выше ума. Но не по уму ему следует жить, если он хочет быть счастливым; иначе он жил бы только по человечески, тогда как мы должны жить по божески, чтобы достичь счастья. Ума его ему недостаточно, и он должен подчиниться Богу.

Все человеческие беды происходят от того, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться.

Все это одинаково: в начале жизни — воспитатели, учителя, орехи, мячики, воробьи; когда же человек стал взрослым — префекты, цари, золото, поместья, рабы — в сущности, все это одно и то же, только линейку сменяют тяжелые наказания.

Всем нравится прекрасная лошадь, но почему-то совершенно нет желающих ею стать.

Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.

Всякому видно, что не по заслугам, а по незаслуженной и милосердной благодати он (человек) избавляется от зла.

Грехи не прощающего не прощаются Господом.

Глупость (в чем согласятся с нами даже глупцы) — несчастье.

Длительное время делает длительным множество преходящих мгновений, которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не преходит, но пребывает как настоящее во всей полноте; время как настоящее в полноте своей пребывать не может.

Длительно не будущее время — его нет; длительное будущее — это только длительное ожидание будущего. Длительно не прошлое, которого нет; длительное прошлое — это длительная память о прошлом

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.

Добро может существовать и без зла; но зло без добра существовать не может.

Друзья, льстя, развращают, а враги, браня, обычно исправляют.

Друзья мира сего настолько боятся расстаться с объятиями мира, что для них нет ничего труднее, как не трудиться.

Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра.

Если, в самом деле, человек есть некое благо и не может поступать правильно, если не захочет, он должен обладать свободной волей, без которой не может поступать правильно. Но от того что благодаря ей также совершаются и прегрешения, конечно, не следует полагать, что Бог дал ее для этого. Следовательно, поскольку без нее человек не может жить праведно, это является достаточной причиной, почему она должна быть дарована. А что она дана для этого, можно понять также и из того, что, если кто-либо воспользовался ею для совершения прегрешений, он наказывается свыше.

Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.

Заботы о погребении, устройство гробницы, пышность похорон – все это скорее утешение живых, чем помощь мертвым.

Закон дружбы предписывает любить друга не менее, но и не более самого себя.

Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому.

Зло не есть какая либо сущность; но потеря добра получила название зла.

И гордость ведь прикидывается высотой души.

Каждое существо, до тех пор пока оно существует, должно обладать качеством доброты - точно так же, как обладает качеством существования.

Когда спрашивают о человеке, хороший ли он, то спрашивают не о том, во что он верит или на что надеется, но что он любит. Потому что кто истинно любит, тот, без сомнения, истинно верит и надеется; кто же не любит, тот напрасно верит, хотя бы предмет его веры и был истинным, напрасно надеется, хотя бы предмет его надежды и показывал путь к истинному блаженству.

Когда же мы обращаемся с молитвой к Богу, слова имеют то значение, что с их помощью мы или надоумливаем самих себя, или же благодаря нам припоминают и учатся другие.

Кто ищет — не заблуждается.

Люби - и делай что хочешь.

Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя.

Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.

Люди сотворены не для того, чтобы владеть так называемыми хорошими вещами, но, если люди сами стали хорошими, они делают и вещи хорошими по настоящему, используя их ради добра.

Мир сотворен не во времени, а вместе с временем.

Младенцы невинны по своей телесной слабости, а не по душе своей

Можно ли, преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце.

Мы по справедливости гнушаемся поступком Иуды, и по суду истины он скорее увеличил, чем искупил преступление своего злодейского предательства тем, что удавился: потому что, отчаиваясь в Божьем милосердии, он в чувстве пагубного раскаяния не оставил себе никакого места для спасительного покаяния.

Мы не знаем, долго ли просуществуют земля и небо, но знаем, что всегда 3 и 7 будет 10.

Мне и распутничать нравилось не только из любви к распутству, но и из тщеславия. Не порок ли заслуживает порицания? А я, боясь порицания, становился порочнее, и если не было проступка, в котором мог бы я сравняться с другими негодяями, то я сочинял, что мною сделано то, чего я в действительности не делал, лишь бы меня не презирали за мою невинность.

Найдется ли вор, который спокойно терпел бы вора?

На что похожа любовь? У нее есть руки, чтобы помогать другим, у нее есть ноги, чтобы спешить на помощь к бедным и нуждающимся, у нее есть глаза, чтобы видеть горе и нужду, у нее есть уши, чтобы слышать людские вздохи и жалобы, - вот на что похожа любовь.

Не произносите бесповоротных суждений.

Нет более высокого пути, нежели путь милосердия, и пройти по этому пути может лишь смиренный и кроткий.

Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но велика заслуга того, кто живет добродетельно.

Нет спасения вне церкви.

Нет у человека иной причины философствовать, кроме стремления к блаженству.

Ни один человек не вправе вести столь созерцательную жизнь, чтобы забыть о своем долге служения ближнему.

Никто не способен найти Бога, если раньше не поверит в то, что потом узнает.

Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее.

Но в чем состоит сущность первых двух времен: т. е. прошедшего и будущего, когда и прошедшего уже нет, и будущего еще нет? А если настоящее остается действительным временем при том только условии, что через него переходит будущее и прошедшее, то как мы можем приписать ему действительную сущность, основывая ее на том, чего нет? Разве в том только отношении, что оно постоянно стремится к небытию, каждое мгновение, переставая существовать…

Поутру, когда медлишь вставать, тотчас же скажи себе: я встаю, чтобы приняться за дело человеческое. Неужели же я буду досадовать на то, что иду на дело, ради которого я создан и послан в мир!

Почему душа больше радуется возврату потерянных любимых вещей, чем их постоянному обладанию?

Пусть же никто не говорит мне, что движение небесных тел и есть время... я вижу, что время есть некая протяженность.

Преступления не искупаются милостынями, если не изменяется жизнь.

Разве мы ошибемся, сказав, что время существует только потому, что оно стремится исчезнуть?

Разум есть взор души, которым она сама собою, без посредства тела, созерцает истинное.

Сам человек представляет собою большее чудо, чем всякое чудо, совершаемое человеком.

Смерть - зло лишь в силу того, что за ней следует.

Смотреть — еще не значит видеть.

Совершенно неизвестную вещь любить никто никогда не может.

Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве.

Стремись не понять, что ты в состоянии верить, но поверить, что ты в состоянии понять.

Существует высшая дружба, основанная не на привычке, а на разуме, при которой человек любит своего друга благодаря верности и доброй воле.

Там, где кончается разум, начинается вера.

Теперь ясно становится для меня, что ни будущего, ни прошедшего не существует и что не точно выражаются о трех временах, когда говорят: прошедшее, настоящее и будущее; а было бы точнее, кажется, выражаться так: настоящее прошедшего, настоящее будущего.

Те, которые думают, что всякое душевное зло происходит от тела, заблуждаются. Не плоть тленная сделала душу грешной, а грешница душа сделала плоть тленной.

Те же, которые утверждают, что первые люди не совокуплялись бы и не размножались, если бы не согрешили, утверждают не что иное, как то, что грех был необходим для появления святых. Выходит, что для появления множества праведников нужен был грех!

Тот, кто добр, - свободен, даже если он раб; тот, что зол, - раб, даже если он король.

Тот, кто полон любви, исполнен самим Богом.

Тот по праву считает себя первым, кто по мнению всех остальных является вторым.

Ты создал нас для Себя, и неспокойно сердце наше, пока оно не найдёт Тебя.

Уразумей, чтобы уверовать, и уверуй, чтобы уразуметь

Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости.

Холод милосердия есть молчание сердца; пламя милосердия есть ропот сердца.

Человек - это законченная картина, можно что-то в ней не любить, как там изображены горы или реки, можно в ней любить что-то определенное. Но воспринимать ее надо целиком, в комплексе. Или ты любишь человека всего, или нет. Да, иногда нельзя мириться с теми или иными чертами, и тогда надо искать компромисса.

Человек не будет наслаждаться едой и питьем, если не перестрадает от голода и жажды.

Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю.

Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его еще нет; не могу измерить настоящего, потому что в нем нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но еще не прошло?

Я осуждаю не слова, эти отборные и драгоценные сосуды, а то вино заблуждения, которое подносят нам в них пьяные учителя.

Я сам не могу полностью вместить себя. Ум тесен, чтобы овладеть собой же.

Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.


<

| | | | | | | | .
НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ
  • Расчет стоимости
  • Монтаж натяжных потолков
  • Дизайн потолков
  • Статьи
  • Фотоальбом
  • Контакты

<
Наш опрос - займет не более 30 секунд
Какой раздел сайта считаете самым полезным?
Всего ответов: 3740
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Администратора не было более 2 недель
/ /
Форма входа
Поиск

<




                                                                       Сделано в России   2010                    Создать бесплатный сайт с uCoz                            
Яндекс.Метрика