Далее я поведу повествование о событиях десятой книги. Вечером, когда усталые Пандавы возвращаются с поля сражения, Критаварма, Крипа и Драуни (Ашваттхама) едут на своих колесницах к разъяренному царю Дурьодхане, который лежит весь в крови, с раздробленными бедрами. Это ужасное зрелище приводит сына Дроны в сильнейшую ярость, и великий воин-колесничий клянется, что не снимет с себя доспехов, покуда не перебьет всех до единого панчалов, возглавляемых Дхриштадьюмной, и всех Пандавов с их советниками. В ночной тьме три могучих воина во главе с Драуни прокрадываютя в лагерь Пандавов и учиняют там зверское побоище, перебив всех панчалов, их сопровождающих, и всех сыновей Драупади, которые, ни о чем не подозревая, спали в своем лагере. От гибели спаслись лишь пятеро Пандавов, находившихся под покровом Самого Господа Кришны, а также великий лучник Сатьяки. Все остальные пандавские воины были истреблены во сне. Глубоко потрясенная утратой сыновей и внезапной гибелью отца и брата, Драупади садится перед мужьями, решив умертвить себя голодом. Взволнованный словами Драупади, полный решимости выполнить ее желание, Бхима, чье имя обозначает ужасающую мощь, хватает палицу и в ярости бросается вдогонку за убегающим Ашваттхамой, сыном своего любимого гуру. В страхе перед Бхимасеной, покорствуя начертаниям рока, Драуни пускает в ход свое грозное оружие, одержимый одним стремлением – освободить мир от Пандавов. Но Господь Кришна, видя, что Его любимые, столь преданные Ему слуги в опасности, твердо изрекает: "Этому не бывать!", и все проклятия и угрозы Ашваттхамы тотчас теряют свою силу. Следуя наставлениям Господа Кришны, Арджуна успешно противопоставляет свое оружие оружию Драуни.
Шрила Вьясадева и другие осуждают сына Дроны, но в своем ослеплении гордыней и гневом он пытается предать проклятию столь могучих духом мужей. Хотя сын Дроны и великий воин-колесничий, Пандавы пленяют его и срубают с его головы драгоценное украшение, лишая его тем самым блистательного великолепия. Это украшение они с радостью предлагают в дар Драупади. В честь всех убитых царей совершается поминальная церемония, с приношением святой воды.
В этой книге Притхи отрывает тайну рождения Карны. Описанные события составляют десятую книгу "Махабхараты", называемую Сауптика-парвой, в которой великий духом Вьяса насчитывает 18 глав, содержащих всего 870 шлок. В этой книге ученый мудрец соединил две парвы: Сауптика-парву и Айшика-парву.