Одним из самых грозных ханов был Крым-Гирей. О его злом норове ходили легенды, что не щадил и не жалел он не кого. Даже дорогу к трону пришлось ему проложить, через гору трупов. В своем указе приказал он вырезать полностью всех мальчишек из своего рода, чтоб не у кого и в мыслях не было помышлять о его троне.
При совершение набегов оставлял после себя груду трупов и спаленные земли. Боялись люди его, страх шёл впереди самого Крым-Гирея.
- Ну и пусть бежит - говорил хан, это хорошо, если боятся, значит уважают. Слава и власть затмила его полностью, даже деньги для него не имели такого значения как власть. А в народе говорили, нет сердца у хана, вместо его - пучок шерсти.
Как то однажды в гарем к хану привезли одну маленькую и худенькую невольницу, и звали её Деляра. Представлял хану невесту главный евнух гарема, даже от красоты девушки начал причмокивать, расхваливая её. Деляра к хану относилась холодно, а тот безумно был в неё влюблён. И впервые за всё время, когда любимая ушла из жизни, проснулись в нём чувства, до этого неведомые ему. Трудно было хану, душа рвалась наружу. И позвал он к себе мастера иранца Омера и сказал:
- Сделай так, чтобы камень через года пронёс мою беду, а потом чтобы камень плакал, как это делает мужское сердце. Мастер спросил: понравилась ли ему девушка, на что хан ответил:
-Мало ты знаешь об этой девушке. Красота её была, как не передать словами, изящна, как лань, кротка, как голубка. Что можно сказать плохого о ней? – Вот видишь нечего, а смерть забрала её.
Сидя молча, долго думал мастер, как из камня сделать человеческую слезу.
- Что можно выдавить из камня? – сказал мастер хану.- Камень ведь нем.
Но если у тебя сердце пустило слезу, значит и камень заплачет. Если присутствует в тебе душа, значит, она есть и камне.
- Если ты хан хочешь свою слезу на камень нанести, я это сделаю – сказал Омер.
На мраморной плите был вырезан мастером лепесток за лепестком цветка. А в середине этого цветка, был высечен глаз человеческий, и из него должна падать слеза на грудь камня. Ещё была вырезана улитка мастером, как символ сомнения. До наших дней стоит и плачет фонтан, день и ночь. Так была пронесена через века любовь вместе с горем к девушке Деляре, со своими страданиями и слёзами.