Аристипп и Дионисий
— Скажи что-нибудь философское! — потребовал от Аристиппа Дионисий.
— Смешно! — ответил Аристипп. — Ты у меня учишься, что и как надо говорить, и ты же меня учишь, когда надо говорить!»
Дионисий рассердился и велел Аристиппу перейти с почетного места за столом на самое дальнее.
«Где я сижу, там и будет почетное место!» — отозвался Аристипп. Дионисий рассвирепел и плюнул Аристиппу в лицо.
Аристипп вытерся и сказал:
«Рыбаки подставляют себя брызгам моря, чтобы поймать мелкую рыбешку; я ли испугаюсь вот этих брызг, если хочу поймать такую большую рыбу, как Дионисий?»
А когда его спросили, почему Дионисий недоволен им, он ответил:
«Потому же, почему все остальные недовольны Дионисием».
В красоте - опасность
Александру Македонскому сообщили во время похода на Персию, что у царя Дария очень красивые дочери. Но его это сообщение не обрадовало.
— Очень плохо потерпеть поражение в битве с иноземными воинами, но ещё горше быть побеждённым иноземными женщинами, — сказал Александр.
Вера гражданина, философа и поэта
Когда о вере спрашивали учёных людей, то они отвечали: «Есть вера гражданина, вера философа и вера поэта.
Гражданин говорит: „Зевс — это покровитель нашего города, которого мы должны чтить так-то и так-то“.
Философ говорит: „Зевс — это мировой закон, вида и облика не имеющий“.
Поэт говорит: „Зевс — это небесный царь, то и дело сбегающий от своей небесной царицы к земным женщинам, то в виде быка, то в виде лебедя, то еще в каком-нибудь“.
И все правы.
Только не нужно эти три вещи смешивать».
Волк и овца
Овца, спасаясь от волка, вбежала в ограду храма.
— Если ты не выйдешь, — сказал волк, — жрец тебя схватит и зарежет в жертву.
— Мне всё равно, — сказала овца, — жрец ли меня зарежет или ты меня съешь.
— Друг мой, — отвечал волк, — мне горько слышать, как ты рассматриваешь такой важный вопрос с такой узко-личной точки зрения. Мне это не всё равно!