Среда, 20.10.2021, 01:33 Приветствую Вас Гость

Сокровища народов мира

Народная мудрость в афоризмах, притчах, баснях, мифах, сказках, легендах, былинах, пословицах, поговорках

<

Вишну-Пурана. Мифы и легенды Индии

ГЛАВА II

Парашара сказал:
1. Слава неизменному, чистому, непреходящему Высшему Атману, всегда имеющему единый образ, всепобеждающему Вишну,
2. Золотому зародышу Хари и Шанкаре, защитнику Васу-деве, причине творения, существования и конца мира!
3. Слава тому, чей исконный образ и един и многообразен, тому, кто по своей сущности и грубый и тончайший, тому, чей образ и явленный и неявленный, Вишну, который является причиной Освобождения!
4. Слава высшему Атману, Вишну, тому, кто является причиной творения, существования и гибели мира, тому, из кого состоит мир, источнику существ!
5. Поклонившись опоре вселенной, мельчайшему из мельчайших, пребывающему во всех существах, Ачьюте, высшему Пуруше,
6. тому, чей исконный образ-Знание, совершенно незапятнанному, тому, чей исконный образ пребывает в видимых образах, вызванных Заблуждением,
7. Вишну, поглотителю, Владыке существования и творения вселенной! Поклонившись Властелину миров, нерожденному, невыразимому, вечному,
8. я расскажу то, что в давние времена поведал великий Отец, лотосорожденный Бхагаван (Брахма) в ответ на вопросы Дакши и других лучших мудрецов.
9. Они рассказали это правившему на берегах Нармады царю Пурукутсе, он-Сарасвате, а Сарасвата-мне.
10. Кто сможет описать недоступного чувствам Пурушу, высшего Атмана, пребывающего в каждом индивидуальном атмане, лишенного отличительных признаков формы, цвета и прочего,
11. не подверженного гибели, свободного от старения, роста и рождения, существующего всегда и единственного?!
12. Он-везде, и здесь в этом мире живет во всем-оттого знающие называют его Васудевой.
13. Он-высший Брахма, непреходящий, нерожденный, нетленный, вечный, его исконный образ един, будучи всегда свободным от исчезновения, он незапятнан!
14. Он-все, его исконный образ-явленная и неявленная первичная материя, он пребывает в образе Пуруши и в образе Калы.
15. Первый образ высшего Брахмы, о дваждырожденный, Пуруша, два других его образа-явленная и неявленная первичная материя, и еще один-образ Калы.
16. Этот высший совокупный образ-предматерию, Пурушу, явленную первичную материю и Калу,-ученые люди считают совершенным и высшим состоянием Вишну.
17. Эти образы-предматерия, Пуруша, явленная первичная материя, Кала, разворачиваясь как внешний мир, служат причинами существования, творения и конца мира, высшей манифестацией Атмана и бытия.
18. Вишну, будучи явленной и неявленной первичной материей, Пурушей, и Калой, шалит, как резвый мальчик. Слушай же об его игре.
19. Лучшие из риши называют предматерию, являющуюся причиной неявленной первичной материи-первичной материей; предматерия- тончайшая, непреходящая, по своей сущности и существующая и несуществующая.
20. Она нетленная, сама себе служит опорой, безгранична, не подвержена старению, прочна, лишена признаков звука и осязания, не обладает признаками формы и прочего.
21. Она-лоно мира, наделена тремя качествами, не имеет начала, она-источник и прибежище мира, она порождает все в начале творения и поглощает при гибели мира.
22. Брахманы, искушенные в обсуждении Вед, обуздавшие свои чувства, славящие Брахму, так объясняют содержание понятия "предматерия":
23. Не существовало ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света и ничего иного, постижимого слухом и прочими органами чувств, сознания и прочего, а была тогда единая триада - предматерия, Брахма и дух-пуме.
24. Предматерия и Пуруша-два другие образа Вишну, иные, чем его исконный образ, о брахман; и еще был один его образ, который объединяет и разъединяет эти два образа и наделен формой и прочим-его называют Калой, о дваждырожденный!
25. Когда неявленная первичная материя утвердилась в явленной первичной материи, как это уже было при предшествующем конце мира,-тогда это разрушение мира стали называть "сопряженным с первичной материей".
26. Безначален божественный Кала, о дваждырожденный, и конец его неизвестен, от него происходят беспрерывные творения, существования и предбытия мира.
27. Тогда в нем существует равновесие Качеств и дух-пуме пребывает отдельно от первичной материи.
28. Тогда он предстает как высший Брахма, высший Атман, заключающий в себе мир, всепроникающий Властитель всех существ, Атман всего, высший Правитель,
29. Хари. который, войдя по своему желанию в предматерию и в Пурушу, при наступлении периода творения, привел в движение вечный и невечный мир.
30. Как запих побуждает разум одной лишь своей близостью, а не каким-либо иным воздействием, так и высший Правитель.
31. Он, о брахман, и приводящий в движение и приводимый в движение, он, высший Пуруша, пребывает в предматерии, находящейся как в состоянии покоя, так и в состоянии развития.
32. Его исконный образ состоит из компонентов развертки первичной материи и тончайшей субстанции, он имеет образ Брахмы и других богов, его исконный образ - явленная первичная материя, он-Вишну, Правитель всех правителей.
33. Затем, о отшельник, из этого равновесия Качеств, над которым стоит Познавший поле, в период творения происходит манифестация Качеств, о лучший из дваждырожденных!
34. Затем из сущности предматерии появляется великий принцип творения, имеющий три аспекта: благостный, страстный и косный.
35. Великий принцип творения окутан сущностью предматерии и как зерно оболочкой; от великого принципа творения рождается самосознание, имеющее три аспекта: благостный, страстный и аспект источника первоэлементов, наделенный свойствами Косности.
36. Самосознание является причиной возникновения первоэлементов и органов чувств, оно наделено тремя Качествами, о великий отшельник, и окутано великим принципом творения, подобно тому, как великий принцип творения окутан предматерией.
37. Источник первоэлементов, побужденный к творению, обладает танматрой творения; затем от танматры звука родилось пространство, наделенное отличительным признаком звука. Источник превоэлементов окутал танматру звука и пространство.
38. Пространство, побужденное к творению, породило танматру осязания, - и появился могущественный воздух, сопряженный с качеством осязания.
39. Пространство вместе с танматрой звука окутало танматру осязания, - и вот воздух, побуждаемый к творению, породил танматру образа.
40. Потом от воздуха возник свет, отличительным качеством которого считается образ; танматра осязания и воздух окутали танматру образа.
41. Свет, побуждаемый к творению, породил танматру вкуса, а затем появились воды, в которых присутствует вкус.
42. Танматра образа окутала воды, наделенные танматрой вкуса; воды, побуждаемые к творению, дали рождение танматре запаха.
43. Далее от них произошла совокупность (первоэлементов), высшим качеством которой является запах; в каждом первоэлементе содержится присущая ему танматра, оттого по преданию считается, что первоэлементы наделены признаком танматры.
44. Танматры лишены различительных свойств, и поэтому они, лишенные различительных свойств, не являются ни умиротворяющими, ни ужасающими и ни отупляющими.
45. Творение-это танматра первоэлементов, она происходит от косного аспекта самосознания, говорят, что от страстного аспекта самосознания происходят органы чувств, а от благостного аспекта-десять божеств
46. и одиннадцатый-разум; и боги по преданию считаются наделенными благостным аспектом; различают пять органов чувств: кожа, глаз, язык, нос, ухо - объединившись с сознанием, они воспринимают звук и прочее, о дваждырожденный!
47. Другая группа: выделительный и детородный органы, руки, ноги и, пятый, голос, о Майтрея; их функциями называют выделение и деторождение, рукоремесло, ходьбу и речь.
48. Пространство, воздух, огонь, земля, вода наделены, о брахман, каждый последовательно, качествами звука и прочими.
49. По преданию считается, что они наделены различительными свойствами, они умиротворяющи и ужасающи и отупляющи.
50. Но первоэлементы наделены различными силами к творению; и по отдельности, не будучи соединены, о брахман, не слившись полностью друг с другом, они не могут творить живые существа.
51. Объединившись один с другими в единое соединение, они, основываясь друг на друге, приобретают признак единого целого и достигают полного единства.
52. По велению Пуруши и по милости предматерии от великого принципа творения и прочих компонентов развертки Атмана, от наделенных различительными свойствами первоэлементов возникает яйцо Брахмы.
53. Оно постепенно разрастается как круги на воде; это огромное яйцо, составленное из первоэлементов, покоящееся на водах и наделенное первичной материей считается явлением Вишну в образе Брахмы.
54. Властелин мира Вишну, исконный образ которого неявленный, обретает здесь явленный образ и сам пребывает в исконном образе Брахмы.
66. Властелин всех существ, он, вечный, имеет все образы, так от него происходит творение и прочее, его милостью пребывают существа.
67. Он сотворенное и вершитель творения, он и сохраняемое, и сохраняющий, он-вкуситель мира; Вишну, как Брахма и прочие боги, имеет все воплощения, он-желанный податель даров, лучший из избранных.
Такова в первой книге досточтимой Вишну-пураны вторая глава.
55. Внутренней оболочкой наделенного великим Атманом мирового яйца была гора Меру, а внешней оболочкой - горы; околоплодные воды образованы океанами.
56. И в этом яйце, о брахман, были горы, континенты, океаны, планеты, миры, боги, асуры и люди.
57. С внешней стороны яйцо окутано водой, огнем, воздухом, пространством, а также источником первоэлементов, первоэлементами, наделенными десятью качествами и великим принципом творения.
58. И еще оно окутано неявленной первичной материей, о брахман, - окутано всеми ими вместе с великим принципом творения; эти семь оболочек, наделенные свойствами первичной материи, окутывают яйцо как слои скорлупы ядро кокосового ореха.
59. И здесь в яйце сам вечный Правитель вселенной Хари, входя в Качество Страстности, становится Брахмой, приступает к творению этого мира.
60. Неизмеримо мощный Бхагаван Вишну, обладая Благостью, направляет сотворенное в соответствии с югами вплоть до конца кальпы.
61. Джанардана, побуждаемый Косностью, принимает в конце кальпы образ Рудры, о Майтрея, становится грозным и пожирает все существа.
62. Пожрав существа и обратив мир в единый океан, высший Правитель возлежит на ложе из змея, а пробудившись, он, носящий образ Брахмы, вновь вершит творение.
63. Так единый Бхагаван Джанардана выполняет предназначение Брахмы, Вишну и Шивы,-творя, сохраняя и разрушая мир.
64. Как творец, Вишну сотворяет себя, он и защищаемое и защитник, и как поглотитель, он, Владыка, поглощает себя в конце.
65. Этот мир, состоящий из земли, воды, огня, воздуха и пространства, всех органов чувств и внутренних сущностей называется Пурушей.


<

| | | | | | | | .
НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ
  • Расчет стоимости
  • Монтаж натяжных потолков
  • Дизайн потолков
  • Статьи
  • Фотоальбом
  • Контакты

<
Наш опрос - займет не более 30 секунд
Какой раздел сайта считаете самым полезным?
Всего ответов: 3739
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Администратора не было более 2 недель
/ /
Форма входа
Поиск

<




                                                                       Сделано в России   2010                    Создать бесплатный сайт с uCoz                            
Яндекс.Метрика