Понедельник, 18.10.2021, 22:27 Приветствую Вас Гость

Сокровища народов мира

Народная мудрость в афоризмах, притчах, баснях, мифах, сказках, легендах, былинах, пословицах, поговорках

<

Вишну-Пурана. Мифы и легенды Индии


ГЛАВА VII

Парашара сказал:
1. Затем от сосредоточившегося Брахмы родились наделенные разумом потомки – их тела и способности возникли от телесной сущности Брахмы.
2. От членов мудрого бога появились «познавшие поле». Это я уже поведал ранее. Все они,
3. боги и другие существа, а также неподвижные предметы пребывали как вместилище трех Качеств.
4. Но, поскольку эти существа – движущиеся и неподвижные, не размножались, мудрый бог сотворил иных, наделенных разумом сынов, подобных себе.
5. Эти – наделенные разумом Бхригу, Пуластья, Пулака, Крату, а также Ангирес, Маричи, Дакша, Атри и Васиштха.
6. Они, как утверждает Пурана, являются девятью новыми брахмами; а Санандану и прочих сыновей Брахма сотворил еще прежде.
7. Но все они были равнодушны к мирским делам, безразличны к продолжению рода, наделены Знанием, лишены страстей и свободны от зависти.
8. Поняв, что они равнодушны к творению в мирах, Брахма, наделенный великим Атманом, пришел в ярость, он был способен сжечь три мира.
9. От гнева Брахмы вспыхнула гирлянда огня, – и засверкали целиком все три мира, о отшельник.
10. Из его пышущего гневом лба, испещренного морщинами, возникшими от
11. нахмуренных бровей, возник Рудра, сияющий, как полуденное солнце, громадный и свирепый, телом полуженщина-полумужчина. «Разделись», – сказал ему Брахма и вновь скрылся.
12. Выслушав его слова, Рудра раздвоился, отделив свое женское естество от мужского, а затем мужское естество он разделил на одиннадцать частей, –
13. нежные и грубые, мирные и беспокойные; и женское естество божественный владыка разделил на многие части – темные и светлые, своим исконным обликом.
14. Потом Брахма для защиты людей сотворил, о дваждырожденный, владыку Ману по имени Сваямбхува, – он был идентичен с исходной сущностью Брахмы.
15. Божественный властитель Ману Сваямбхува взял в жены женщину по имени Шатарупа, очищенную аскезой от греха.
16. От этого мужа божественная Шатарупа родила двух сыновей по имени Приямврата и Уттнапада и двух дочерей по имени Прасути и Акути,
17. знающих дхарму и миловидных, наделенных благородными качествами; Сваямбхува отдал Прасути в жены патриарху Дакше, после того, как отдал Акути патриарху Ручи.
18. Патриарх Ручи взял ее в жены и родил от нее близнецов: дочь по имени Дакшина Дарение и наделенного великой силой сына по имени Яджна Жертвоприношение, которые впоследствии вступили в супружество.
19. Дакшина и Яджна породили двенадцать сыновей, которые в манвантаре Ману Сваямбхувы назывались ямами.
20. Дакша и Прасути дали рождение двадцать четырем дочерям; выслушай от меня по порядку их имена:
21. Шраддха (Вера), Лакшми (Счастье), Дхрити (Устойчивость), Тушти (Удовлетворенность), Пушти (Процветание), Медха (Умственная энергия), Крийя (Ритуальное действие), Буддхи (Сознание), Ладджа (Скромность), Вапус (Тело), Шанти (Умиротворенность), Риддхи (Возрастание), Кирти (Слава), – этих тринадцать.
22. дочерей Дакши взял в жены владыка Дхарма, а остальные одиннадцать прекрасных младших дочерей
23. носили имена: Кхьяти (Прославление), Сати (Верность), Самбхути (Сотождественность), Смрити (Предание), Прити (Приятность) Кшама (Терпимость), Саннати (Покорность), Анусуя (Кротость), Урджа (Бодрость), Сваха (Жертва богам), Свадха (Жертва питарам).
24. Отшельники Бхиру, Бхава, Маричи, отшельник Ангирас, Пуластья, Пулаха и избранный риши Крату,
25. Артри, Васиштха, Вахни (Огонь) и питары вступили в брак соответственно с Кхьяти и прочими девами, о лучший из отшельников.
26. От дочерей Дакши Дхарма породил сыновей: от Шраддхи –
27. сына по имени Кама (Желание), от Лакшми – сына по имени Дарпа (Гордость), от Дхрити – сына по имени Нияма (Сдержанность), от Тушти – сына по имени Сантоша (Довольство), от Пушти – сына по имени Лобха (Алчность), от Медхи – сына по имени Шрута (Предание), от Крийи – сыновей по имени Данда (Власть), Ная (Благое поведение), и Виная (Послушание), от Буддхи – сына по имени Бодха (Озарение), от Ладджи – сына по имени Виная (Послушание), от Вапус –
28. сына по имени Вьявасая (Настойчивость), от Шанти родился Кшема (Безмятежность), от Сиддхи (Совершенство) – Сукха (Счастье), и от Кирти – Яшас (Почет).
29. Из них Кама родил от своей жены Нанди (Радость) внука Дхармы по имени Харша (Веселье); женой Адхармы (Нечестья) была Химса (Насилие), от нее он породил сына по имени Анрита (Ложь),
30. и деву Никрити (Бесчестье); от них родились сыновья Бхая (Страх) и Нарака (Ад) и дочери Майя (Наважденье) и Ведана (Боль); они вступили в супружество со своими братьями.
31. От Бхаи Майя родила губителя живых существ сына по имени Мритью (Смерть), а Ведана родила от своего мужа по имени Раурава (Ад) сына по имени Духкха (Страданье), детьми Мритью были Вьядхи (Болезнь), Джара (Старость), Щока (Печаль), Тришна (Жажда) и Кродха (Гнев).
32. Все они считаются приносящими страданье и отмечены нечестьем; все они без жен, без детей, без способности воспроизводить потомство.
33. Они, о сын избранного из отшельников, – грозные образы Вишну, вечно действующие причины гибели мира.
34. Правители людей, наделенные великой долей Дакша, Маричи, Атри, Бхригу и другие – причины вечного творения мира.
35. А Ману и их сыновья, доблестные и богатые цари, – герои, следующие путем бытия, – причины постоянного сохранения мира.
Майтрея сказал:
36. Поведай мне, о брахман, каков исконный образ непрестанных сохранений, непрестанных творений и непрестанных разрушений мира, о которых ты поведал.
Парашара сказал:
37. Бхагаван губитель Мадху, Властитель, чья сущность непознаваема, беспрестанно вершит эти творения, сохранения и гибели мира в образах этих патриархов и Ману.
38. Гибель всех созданий, о дваждырожденный, бывает четырех родов: периодическая, связанная с первичной материей, абсолютная и непрестанная.
39. Периодическая гибель, называемая также брахмической, наступает тогда, когда Господин мира Брахма отходит ко сну; связанная с первичной материей гибель происходит тогда, когда мировое яйцо растворяется в первичной материи;
40. абсолютная гибель наступает тогда, когда йогин путем Знания растворяется в высшем Атмане; непрестанная гибель являет собой непрестанное разрушение всего рожденного – это смена дня и ночи.
41. То творение, которое зарождается в первичной материи, считается связанным с первичной материей, то творение, которое наступает после промежуточной гибели мира, называется преходящим,
42. а творение, при котором, о лучший из отшельников, ежедневно рождаются живые существа, прозревающие смысл Пуран, называют непрестанным.
43. Так пребывающий во всех телах, обитель всех существ Бхагаван Вишну творит рождение, сохранение и разрушение мира.
44. И тот, кто превосходит эти три брахмические энергии-шакти Брахмы, состоящие из трех Качеств, идет в высшую обитель и не возвращается вновь в сансару.
Такова в первой книге досточтимой Вишну-пураны седьмая глава.


<

| | | | | | | | .
НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ
  • Расчет стоимости
  • Монтаж натяжных потолков
  • Дизайн потолков
  • Статьи
  • Фотоальбом
  • Контакты

<
Наш опрос - займет не более 30 секунд
Какой раздел сайта считаете самым полезным?
Всего ответов: 3739
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Администратора не было более 2 недель
/ /
Форма входа
Поиск

<




                                                                       Сделано в России   2010                    Создать бесплатный сайт с uCoz                            
Яндекс.Метрика