Запрос или заявление нужно готовить так же тщательно, как юрист готовит бумаги для судебного разбирательства. Если у Вас нет достаточного опыта в их составлении, проконсультируйтесь со специалистом и прибегните к его услугам. Уважающие себя бизнесмены берут на работу людей, кое что понимающих в искусстве «подать» себя, а также более или менее искушенных в психологии работодателей. То же самое надо иметь в виду и тем, кто хочет продать свои услуги. В запрос должна входить следующая информация:
1. Образование. Опишите кратко, но четко, в каких учебных заведениях и какими предметами Вы занимались, не забывая упомянуть о Ваших успехах в том или ином виде знаний.
2. Стаж работы по специальности. Если у Вас есть опыт работы по специальности, по которой Вы ищете работу, опишите все достаточно подробно, не забудьте приписать адреса и фамилии Ваших прежних руководителей. Будьте уверены, если Вы Ясно и определенно расскажете о том специальном опыте, который Вы приобрели раньше, о Ваших уникальных способностях, это сильно поможет в устройстве на интересующую Вас работу.
3. Справки. Практически любая фирма хочет знать как можно больше о прошлой деятельности человека, которого намеревается взять на работу. Приложите к своему запросу следующие справки:
а) предыдущие наниматели;
б) преподаватели, у которых Вы учились;
в) рекомендации известных людей, пользующихся всеобщим доверием.
4. Фотография. Не забудьте приложить к письму собственную фотографию.
5. Просьба об определенной должности. Избегайте упоминания конкретной должности, которую Вы хотели бы получить. Никогда не говорите: «именно такая работа» – это свидетельствует о каких то пробелах в Вашей квалификации.
6. Обоснование наличия квалификации, необходимой для перспективной должности. Подробно изложите причины Вашей уверенности в том, что квалификация, которой Вы обладаете, достаточна для занятия интересующей Вас должности. Это наиболее важная часть запроса. Она в большей степени, чем все остальное, может определить Ваше будущее.
7. Предложение поработать с испытательным сроком. Может, это чересчур радикальное средство, но опыт показывает, что, если Вы уверены в своей квалификации, испытательный срок Вам не повредит. Такое предложение с Вашей стороны само по себе указывает на то, что Вы уверены в собственных силах и справитесь с должностью, на которую рассчитываете. Но Вы должны Ясно представлять себе, что Ваше предложение основано на:
а) уверенности, что Вы годитесь на должность;
б) уверенности, что Вас действительно возьмут на постоянную работу после испытательного срока;
в) решимости занять эту должность.
8. Ваши познания в той области, где работает предполагаемый наниматель. Прежде чем претендовать на место или должность, тщательно ознакомьтесь с деятельностью предприятия работодателя и не скрывайте собственные познания в данной сфере. Это может произвести впечатление, свидетельствуя о Вашей заинтересованности в должности и о наличии творческой жилки.
Помните: юристом, например, называют вовсе не того, кто знает все законы назубок, а того, кто лучше всего может подготовить факты и доказательства, приводящие к цели. Если Ваши «доказательства» подобраны с умом и составлены со смыслом, победа обеспечена более чем на половину. И это только начало!
Не трудитесь делать запрос очень длинным. Работодатели настолько же заинтересованы в привлечении высококвалифицированных специалистов, насколько Вы – в получении интересной работы. Другими словами, удача наиболее преуспевающих предпринимателей по большей части зависит от их способности подобрать себе квалифицированных заместителей. Поэтому им нужна только полезная, необходимая информация.
Помните также и о других, казалось бы, второстепенных вещах: старательность и аккуратность, с какими Вы подготовите запрос, будут свидетельствовать о Вашем усердии. У меня был опыт подготовки таких запросов для клиентов, и он был настолько удачен, что все мои клиенты получали положительный ответ без личного собеседования с нанимателями.
Когда Ваш запрос будет составлен, напишите на нем печатными буквами что нибудь вроде: «Сведения о квалификации Роберта К. Смита, претендента на должность личного секретаря президента Блэнк Компани Инк».
Имя адресата можно менять сколько угодно. Эта как бы личная реклама, несомненно, привлечет внимание. Аккуратно напечатайте запрос на самой лучшей бумаге, которую только удастся раздобыть, и заверните его в плотную бумагу, как это делают в книжных магазинах. А если Вы хотите представить его не в одну компанию, то всегда можете изменить название фирмы. На одной из первых страниц запроса должна быть и Ваша фотография. Когда будете писать письмо, следуйте в целом этой инструкции, однако более полагайтесь на собственное воображение.
Удачливый продавец тщательно следит за собой. Он лучше всех понимает, какое значение имеет первое впечатление. Ваш запрос – не забывайте об этом – посредник, и его с легкостью можно уподобить такому продавцу. Подарите ему наиболее «подходящий костюм» и снабдите «улыбкой», и он будет выгодно отличаться от всех других предложений, которые когда либо встречались Вашему работодателю. Чем более достойна Вас та должность, соискателем которой Вы Являетесь, тем тщательнее должны быть приготовления. И если Вы продадите свои услуги предпринимателю в форме, производящей на него сильное впечатление, то, возможно, и жалованье Вам сразу же назначат более высокое.
Если Вы ищете место с помощью рекламного агента или агента, действующего от имени нанимателя, снабдите и его копией Вашего запроса. Таким образом Вы создадите удобства для всех и увеличите свои шансы.
Ищите работу по душе
Всякий человек с большим удовольствием делает ту работу, которая ему по вкусу. Художник работает красками, ювелир – руками, писатель – головой. Другие находят себя в области бизнеса и промышленности. Если в Америке что и хорошо, то это огромный выбор разного рода занятий: хочешь – становись фермером, занимайся промышленным производством, маркетингом, богословием, правом, медициной.
1. Определите для себя, какой именно род занятий Вас привлекает. Если такой профессии не существует, кто Вам мешает создать ее?
2. Выберите компанию или бизнесмена, на которого Вы хотели бы работать.
3. Выясните все о своем предполагаемом нанимателе: о его изворотливости, личных качествах и шансах на успех.
4. Проанализируйте свои способности и возможности, оценивая, что Вы можете предложить, а также разработайте план и продумайте средства, с помощью которых Вы могли бы с успехом предоставить или выгодные предложения, или свои услуги, или идеи по совершенствованию дела. В том, что Вы собираетесь предложить, Вы должны быть уверены сами.
5. Забудьте о том, что Вам нужно место. Забудьте о сомнениях, сможете ли Вы найти работу. Забудьте об общепринятом и затасканном «есть ли у Вас свободное место?». Сосредоточьтесь на том, что Вы лично можете предложить.
6. Однажды, когда Вам в голову придет мысль и появится какой то план, немедленно запишите его на бумаге, а потом перепишите набело, предварительно разработав его во всех деталях.
7. Представьте его соответствующему авторитетному лицу, и он сделает все остальное. Любая компания заинтересована в людях, способных дать ей что нибудь стоящее, неважно, что это: идеи, услуги или «связи». У любой компании найдется место для человека, имеющего определенный план действий, если он принесет Явную выгоду этой компании.
Разумеется, все это может занять много дней или недель, но разница в доходе, скорости продвижения по службе и признания сэкономит Вам годы тяжелой работы за более чем скромную плату. Предложенный способ таит в себе много скрытых преимуществ, самое очевидное из которых – время. Очень часто удается «выручить» от одного года до пяти лет на пути к желанной цели.
Кто начинал с «середины дороги» на лестнице успеха, делал это с помощью всесторонне продуманного и тщательно разработанного плана.
Общественность Вам поможет
Все, кто в будущем хочет продать свои услуги с успехом, должны обратить внимание на те перемены, которые произошли в отношениях между работающими по найму и работодателем.
Все больше и больше принимают форму партнерства и делового сотрудничества отношения между:
1) работодателем;
2) работающим по найму;
3) обществом, которому они служат.
Эти новые отношения определяются следующими причинами. Во первых, и предприниматель, и работающий по найму в будущем станут служить обществу и наиболее эффективно работать на него. В прошлом наниматель и тот, кто к нему нанимался, торговались между собой, заключая друг с другом выгодную сделку и не принимая во внимание, что в реальности в сделку эту включается – с третьей стороны – общество, которому они оба служат.
«Учтивость» и «услужливость» сегодня Являются лозунгами всякого бизнеса. Они применимы и к тому, кто дает работу, и к тому, кто продает свою рабочую силу, поскольку оба они работают на общество. Если они это делают плохо, то моментально лишаются всех преимуществ, которыми, казалось бы, только что обладали.
Все мы помним время, когда служитель, снимавший показания с газового счетчика, неистово колотил в дверь, так что она чуть ли не разбивалась в щепки, и с недовольной миной на лице ворчал, когда ему открывали: «Какого черта Вы заставляете меня ждать?» Теперь мы видим разительные перемены. Человек, присланный для того, чтобы снять показания счетчика, выглядит не хуже джентльмена, готового «сию же минуту к Вашим услугам».
Пока газовые компании чухались с их вечно недовольными агентами, изворотливые продавцы масляных горелок обошли их в конкуренции и организовали бизнес по всей стране.
Во времена депрессии Я провел несколько месяцев в угольных регионах Пенсильвании, исследуя причины, которые чуть не подорвали в корне всю угольную промышленность Америки. Угольные воротилы и их наемная сила заключали между собой хитроумные сделки, взвинчивая цену на уголь, пока не сообразили, что тем самым лучше всего способствовали новому бизнесу в производстве масляных горелок и всех агрегатов к ним, а также бизнесу по производству и продаже сырой нефти.
Наверное, эта история поможет понять, что никто не способен прыгнуть Выше головы и что вся наша жизнь зависит от нашего же поведения! Если есть некие принципы, которые контролируют бизнес, финансы и транспорт, то те же самые принципы контролируют поведение людей и определяют их экономическое положение.
Три способа самооценки
Выше мы описали, какими способами можно добиться наиболее выгодной продажи личных услуг на постоянной и эффективной основе. Ни один человек не добьется сколько нибудь значительного успеха, если не проштудирует, не проанализирует и не поймет всего того, что уже было сказано. Каждый человек должен уметь продавать свои услуги. Количество и качество оказанных услуг, а также вдохновение, с которым они оказываются, и определяют в конечном счете продолжительность найма и зарплату.
Для того, чтобы с наибольшим эффектом продать свои услуги (что означает устраивающую Вас цену и наилучшие условия), Вы должны следовать формуле «ККС», означающей качество, количество и силу духа в сотрудничестве. Это гарантирует Вам непреходящий успех. Запомните формулу «ККС». Сделайте ее Вашим лозунгом, Вашей страстью, Вашей привычкой!
Давайте проанализируем ее, дабы убедиться, что мы поняли все прекрасно.
1. Качество услуг – это совершенство в деталях и мелочах, достигаемое лишь тогда, когда все Ваши мысли направлены только на улучшение обслуживания.
2. Количество услуг – это привычка оказывать услуги в наиболее полном объеме в любое время с целью увеличить их ассортимент. Не забывайте при этом совершенствовать мастерство. И пусть это станет Вашей привычкой.
З. Сила духа, воодушевление, даже вдохновение от сотрудничества – это полное и доброе взаимодействие с заместителями и коллегами, побуждение их собственным примером к достойному поведению и работе.
Итак, только количества и качества совершенно недостаточно, чтобы постоянно обеспечивать устраивающий Вас уровень услуг. Поведение или настроение, с которым Вы предоставляете услуги, в конечном счете и есть определяющий фактор, от которого зависит все – и получаемое вознаграждение, и продолжительность найма.
Больше других настаивал на этом Эндрю Карнеги, когда рассуждал о принципах продажи личных услуг, подчеркивая настоятельную необходимость соответствующего поведения. Он говорил, что никогда не возьмет в компанию человека, не выполняющего работу с вдохновением. Мистеру Карнеги необходимо было убедиться вначале, что человек ему нравится. Он помог многим людям, отвечающим его стандарту человека умного и достойного, стать богатыми. Всех, кто такому стандарту не отвечал, он охотно уступал другим фирмам.
Человек с прекрасной душой, приятный в общении, всегда в отличном настроении – одним словом, человек, умеющий расположить к себе, обладает средствами, способными возместить недостаток как качества, так и количества услуг, которые он оказывает. Что бы там ни было, хорошие манеры ничто не способно заменить.
Эгоист или человеколюбец?
Услуги – такой же товар, как и предметы потребления. На эту сферу распространяются правила поведения, общепринятые в торговом бизнесе. Однако об этом все время приходится напоминать, ибо большинство из тех, кто продает свои личные услуги, совершают одну и ту же ошибку: чувствуют себя свободными от ответственности, лежащей на предпринимателях в области торгового бизнеса.
Время «эгоистов» ушло безвозвратно. Их вытеснили «человеколюбцы».
Истинная ценность Ваших умственных способностей определяется доходами, которые Вы можете получить от продажи Ваших личных услуг. Если определить стоимость Ваших умственных способностей, умножив годовой доход на 16,666, – это будет недалеко от истины. Сравните это с доходом, который Вам приносят деньги, вложенные в банк, – в среднем, это что то около 6 процентов годовых. Убедитесь сами, что деньги не могут стоить больше умственных способностей. Очень часто, в сравнении с талантом и умом, они кажутся только бумажками.
Компетентный ум, если его продавать по всем правилам, – более желательный вид капитала, чем тот, который требуется для предпринимательства в области производства товаров. Почему? Да потому, что он никогда не обесценится – ни в годы депрессии, ни в результате инфляции. Его нельзя украсть или промотать, проиграть в карты или спустить в рулетку. Более того, деньги, играющие существенную роль в ведении бизнеса, если они не «оплодотворены» мыслью, стоят не больше, чем морской песок, и, словно песок, проходят сквозь пальцы.