Джим Рон - 7 стратегий достижения богатства и счастья
Стр 4
Эффективная организация использования времени
Мы все делаем многие вещи так, как делали их всегда в силу давно устоявшихся привычек. Это однако становится расточительной роскошью, если мы хотим более эффективно использовать свое время. Так что найдите время, чтобы проанализировать Ваши методы работы. Является ли современным Ваш метод систематизации? Как обстоят дела с Вашей бухгалтерией? Сегодня есть много электронных средств для повышения производительности. Наш век дал нам огромные возможности более быстрой обработки больших объемов информации. Вы можете воспользоваться некоторыми из этих электронных средств обработки информации.
В офисе у меня есть компьютер, который может делать большинство удивительных вещей и позволяет экономить массу времени. Кроме того, у меня есть портативный компьютер, которым я могу пользоваться в поездках. После подключения к информационной сети я постепенно перевожу информацию через модем на мой главный компьютер. Какая экономия времени!
Конечно, эти новые аппараты электронной чудо-техники могут приводить также и к потере времени. Миллионы людей купили компьютеры для того, чтобы сводить баланс своих чековых книжек или заводить в них номера телефонов. Это все равно, что сесть в автомобиль и поехать с визитом к соседу, живущему за ближайшей дверью.
Итак, необходимо тщательно проанализировать, как следует использовать эти новые электронные средства. И если Ваш бизнес более сложен, то пусть эксперт помогает Вам. Помните, Вам совсем не обязательно хорошо уметь делать все, если есть другие люди, которые могут восполнить Ваши недостатки.
Задавайте правильные вопросы
Если Вы задаете вопросы — как правило более специфические вопросы — руководящим работникам, которые являются одними из самых больших специалистов по экономии времени, то задавайте правильные вопросы. Из психологии поведения человека мы знаем, что все является следствием чего-то другого. И когда возникает проблема, то это обычно свидетельствует о том, что где-то подспудно есть более глубокая причина.
Самый лучший способ дойти до сути вещей состоит не в том, чтобы делать поспешные заключения, а в том, чтобы задавать вопросы...
Если у Мэри не получается с продажами, то мы можем сказать: "0'кей, мы должны провести для Мэри лекцию о том, как нужно продавать". Или мы должны спросить у ее супервайзера: "Почему Мэри не удается продавать?" Супервайзер может сказать: "Она не делает достаточного количества звонков". Затем мы спрашиваем дальше: "Почему она не делает достаточного количества звонков?"
И нам сообщают: "Потому что она не может достаточно рано начать свой день". Я думаю, мы могли бы здесь остановиться и попытаться как-то мотивировать Мэри, чтобы она начинала свой день раньше. Но вместо этого мы задаем еще один вопрос: "Почему Мэри не может начать свой день раньше?" Теперь, в конце концов, мы попали в суть вопроса. Возможно у Мэри есть какая-то личная проблема. Возможно, здесь дело не в ее умении продавать, которое нуждалось бы в усовершенствовании.
Реальные причины серьезных проблем находятся глубоко внутри. Научившись задавать надлежащие правильные вопросы, Вы сможете экономить для себя огромное количество времени, так как намного быстрее будете видеть суть проблем.
ЧЕТЫРЕ СПОСОБА ИЗЛОЖЕНИЯ МЫСЛЕЙ НА БУМАГЕ
Одним из величайших способов успешного умения управлять временем является способность мыслить на бумаге. Создание успешного предприятия подобно строительству дома. Вы мысленно вынашиваете идеи, переносите их на бумагу и затем согласно этому реализуете проект. В моей компании у нас есть поговорка:
РАБОТАТЬ НА ОСНОВЕ ДОКУМЕНТА, А НЕ НА ОСНОВЕ ИДЕИ.
Планирование дня также требует изложения мыслей на бумаге. Это просто никуда не годится, когда человек встает утром и говорит: "Посмотрим, что я должен сделать сегодня?" Это слишком поздно. Самое лучшее, что может сделать такой человек, это использовать остаток дня на то, чтобы начать планировать, как он проведет следующий день, следующую неделю, следующий месяц.
Изложение мыслей на бумаге — это творческий процесс. Он предполагает намного больше различных вариантов, чем только составление перечня: "что нужно сделать". Фактически есть четыре различных, но очень важных метода, которые Вы должны использовать при планировании Вашей жизни.
Ваш дневник
На своих лекциях и интенсивных семинарах я отвожу много времени пропаганде ведения дневников. Я делаю это, так как глубоко убежден, что они являются бесценным средством для людей, серьезно изучающих вопрос, как добиться успеха в жизни.
Дневник — это то место, где собирается вся хорошая информация и мудрые мысли, которые Вам встречаются на Вашем жизненном пути. Хорошие идеи могут быть высказаны почти любым человеком. Вы можете их услышать в особенно выразительной проповеди. Или Вам может попасться какой-то фрагмент информации, который Вы можете использовать.
Великая идея может осенить Вас, даже когда Вы сидите за рулем. Самое главное: НЕ ДОПУСКАЙТЕ, ЧТОБЫ ХОРОШИЕ ИДЕИ УСКОЛЬЗАЛИ ОТ ВАС. Великая идея может изменить Вашу жизнь — если Вы уловите ее. Всегда имейте дневник при себе, независимо от того, где Вы находитесь.
Сборник проектов
У такого честолюбивого и занятого человека, как Вы, всегда есть много проектов, над которыми Вы работаете, и людей, с которыми Вы имеете дело. Занятые люди, такие как Вы, часто чувствуют себя в роли жонглеров, которые вынуждены одновременно вращать множество тарелок. А это нелегко.
Одним из самых лучших методов сохранить контроль за всем этим — это завести сборник проектов — папку-скоросшиватель. Если Вы работаете с людьми, то отведите отдельную секцию в Вашей палке для каждого отдельного человека. В секции, отведенной для каждого человека, поместите всю необходимую информацию в табличной форме. Отметьте характеристику человека, сведения о его семье, его цели, сильные стороны, потребности или любую другую информацию, которую Вы сочтете нужной.
Как менеджеру Вам может также потребоваться такая информация, как данные о продажах или графики исполнения работ. Таким образом, если Вам потребуется оценить ход работы, у Вас всегда будет конкретная и полезная информация.
Итак, в зависимости от специфики Вашего бизнеса или профессии Вам может потребоваться также иметь "таблицы" на каждый офис или управление. Или Вам может потребоваться классификация вопросов по проектам — вплоть до Вашего уровня. Самое главное здесь — сконцентрировать все данные, чтобы Вы могли сосредоточиться на них, не тратя впустую много времени на поиски информации в бесчисленных забытых файлах.
Эта концепция сборника проектов может также быть эффективной и для Ваших личных дел...
Например, Вы можете "завести таблицы" на каждого из Ваших детей. Собирать информацию на своих детей — звучит несколько казенно? Тогда позвольте мне спросить Вас? Вы помните последний табель Вашего ребенка? А если да, то чем он отличается от предыдущего? Какое мероприятие Ваш ребенок просит Вас посетить с ним? Вы записали его? Вы помните последний важный разговор один на один, который у Вас с ним был? Что больше всего беспокоит Вашего ребенка?
Вы знаете, что дети помнят все случаи, когда они что-то делают, со своими родителями. К несчастью, мы, родители, часто слишком заняты и бываем невнимательны. Наличие отдельного раздела для каждого Вашего ребенка всегда напомнит Вам о самом главном.
Естественно, Ваши личные финансовые дела также выиграют от такой системы, так как она позволит Вам быстро навести справки относительно Ваших инвестиций, страховых полисов и так далее.
Итак, Вам действительно необходимо иметь дневник или сборник проектов при себе? Конечно, нет! Если все, что Вам нужно — это просто иметь при себе, то из этого реально ничего не выйдет. Но для тех из Вас, кто находится в пути к богатству и счастью, эти методики могут невероятно ускорить Ваш прогресс.